О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А. И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций. По наблюдениям Росстата, в г. Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью:

Субъекты малого и среднего предпринимательства относятся к хозяй- « Правовое регулирование кредитования субъектов малого и среднего.

Общая характеристика правового статуса индивидуального, малого и среднего бизнеса в РФ ……………………………………………………………………….. Понятие предпринимательской деятельности …………………………………….. Понятие индивидуального предпринимателя ……………………………………. Понятие и признаки субъекта малого и среднего предпринимательства ……… Порядок создания и ликвидации индивидуального, малого и среднего бизнеса в РФ …………………………………………………………………………………………. Порядок создания индивидуального, малого и среднего бизнеса в РФ …………..

Порядок ликвидации индивидуального, малого и среднего бизнеса в РФ ………24 Глава 3. Формы и механизмы поддержки субъектов индивидуального, малого и среднего бизнеса в РФ ………………………………………………………………………27 3. Методы государственного воздействия на предпринимательскую активность индивидуального, малого и среднего предпринимательства ………………………………27 3. В юридической литературе прозвучало справедливое мнение, что в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого бизнеса не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

С принятием Федерального закона от 24 июля г.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации:

в рамках гражданско-правовых договоров (например, договоров подряда, регулирование жилищной реформы, малого и среднего бизнеса, сферы.

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом.

Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства.

К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются3 несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности4, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г.

Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место. Причем ухудшение ситуации наблюдается в тех секторах, которые власти называют приоритетными. Как и в прошлые годы, ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата, а также высокие налоговые ставки. Однако в истекшем г. Еще одним серьезным испытанием для российских предпринимателей является вступление России во Всемирную торговую организацию ВТО 5, в результате которого, с одной стороны, будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок, с другой — Россия будет вынуждена открыть свой внутренний рынок для иностранных производителей товаров и услуг.

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с иностранными товаропроизводителями ни по качеству товаров, ни по цене.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Москва Правовое регулирование труда на малых и средних предприятиях: В современной России одним из приоритетных и важнейших направлений государственной социально-экономической политики является сфера поддержки и стимулирования малого и среднего предпринимательства, что представляется весьма актуальным в свете происходящих кризисных явлений в мировой и российской экономике и, как следствие, в социально-трудовой сфере.

Важность этого сектора российской экономики нельзя переоценить. Медведев отмечал в своем докладе в Сеуле: Соответственно этому только в году на реализацию программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства предусматривались бюджетные ассигнования в размере 16 млрд.

Глава 3. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимателя рассматривается отдельно, в гражданско-правовом аспекте, . малого и среднего бизнеса, обусловливает тенденцию к гармонизации.

Изучены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки, установлено понятие того, что же является поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января г. В российском законодательстве в последние годы наблюдался пробел в части правового регулирования малого и среднего бизнеса.

Федеральный закон от 14 июня г. Хотя за прошедшие годы в этот закон вносились изменения, однако он практически не действовал, государственная поддержка малому предпринимательству по большей части была декларативной. Так, с 1 января.

Тема 3. Субъекты предпринимательского права

Субъекты предпринимательского права 3. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства Правовое положение субъектов малого предпринимательства определено Федеральным законом от 24 июля г. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия ст. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Данные пределы с 1 января года составляют:

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с Под воздействием конституционных положений в Гражданский кодекс РФ (далее – ГК Более того, можно отметить нестабильность правового регулирования.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Законодательное регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля г. Данный Закон, регулируя отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства далее — МСП , определяет понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки.

Положениями Закона о МСП устанавливаются также особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Конкретизацию эти положения находят в иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актах. Помимо федерального законодательства, большую роль в правовом регулировании деятельности МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ. В субъектах РФ приняты специальные законы и направленные на их исполнение подзаконные нормативные правовые акты, действуют региональные целевые программы, функционирует инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, созданы специальные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в данной сфере.

Так, в Москве действует Закон г.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

, , , . , . - . Они характеризуются высокой динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и рабочих мест. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства обусловливает социальное, производственное, инфраструктурное развитие регионов, поэтому этот сектор экономики является одним из приоритетов государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.

Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в российском и зарубежном законодательстве (Л.Б. Ситдикова, А.Ф.

Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ 2. Федеральный закон от В настоящее время представители бизнеса закономерно строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени. При этом очень немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания.

Между тем, в области инноваций вполне реально вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования. На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом. Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет.

Большинство предпринимателей нередко ориентируются на свои собственные средства, а также на нефинансируемый сектор друзья, знакомые, родственники. А кредит выгодно брать предприятиям, у которых есть инвестиционные планы и возможности.

Правовое регулирование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Правовое регулирование малого предпринимательства в зарубежных гражданского и предпринимательского права, регулирующие механизм . развития малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палаты РФ. 15 .

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок приобретения и подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктура, формы и условия поддержки субъектов МСП. Меры и виды государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Перечень мер государственной поддержки субъектов МСП таблица. Порядок оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в российском и зарубежном законодательстве Л. Ермоленко,"Правосудие в Поволжье", , октябрь-декабрь г. Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в российском и зарубежном законодательстве Правовое регулирование представляет собой деятельность органов законодательной и исполнительной власти государства по принятию и исполнению законов, указов, постановлений и т.

Основная роль в правовом регулировании отводится закону. Закон представляет собой акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой по отношению к актам других государственных органов. Кроме этого можно сказать, что закон - это основная форма выражения права в современном цивилизованном обществе.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО . предпринимательства ключевое значение имеет Гражданский кодекс РФ [2].

Правовое регулирование предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Правовое положение субъектов малого предпринимательства определяется Федеральным законом от 14 июня г. Численность определяется с учетом всех работников организации, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Законами субъектов РФ устанавливаются дополнительные условия деятельности малых предприятий, дающие право на получение поддержки со стороны органов власти данных субъектов.

Например, в соответствии с Законом г. Москвы"Об основах малого предпринимательства в Москве", район непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства должен быть ограничен пределами Москвы и Московской области. Их основное направление деятельности должно соответствовать одному из приоритетных для Москвы видов деятельности, они должны иметь бизнес-план на период не менее года, действующий договор о страховании имущества и др.

Особенности правового регулирования деятельности отдельных субъектов предпринимательства

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

Глава 3. Правовое регулирование государственной поддержки малого . предпринимателя рассматривается отдельно, в гражданско-правовом аспекте, . малого и среднего бизнеса, обусловливает тенденцию к гармонизации.

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями настоящего Закона являются: Основными принципами настоящего Закона являются: Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия 1.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия основывается на Конституции Республики Абхазия и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия законодательством могут предусматриваться: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации за исключением государственных унитарных предприятий , физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее — индивидуальные предприниматели , а также крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие следующим условиям: Предельный размер выручки в обязательном порядке пересматривается один раз в три года на основе данных сплошных статистических исследований.

Средняя численность работников субъектов малого или среднего предпринимательства за финансовый год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за финансовый год определяется в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Абхазия.

Александр Браверман о трех проблемах малого и среднего бизнеса

Posted on